Картина, оживляющая эпоху Ренессанса: в Центре исламской цивилизации создают уникальное художественное полотно
Центр исламской цивилизации в Узбекистане станет не только архитектурным шедевром, но и пространством, где оживает наука, духовность и историческая память. Одним из ключевых элементов станет масштабная художественная композиция, изображающая Золотой век Мавераннахра — Первый Ренессанс.
14 сюжетных живописных композиций, украшающих главный вход в Центр, визуально передают богатое культурное и научное наследие исламского Востока. Особое место среди них занимает произведение, посвящённое духовной и научной атмосфере IX–XI веков — времени, когда Бухара, Самарканд, Термез и Насаф стали центрами знаний мировой значимости.
«Композиция передаёт дух того времени, уважение к знанию и к тем, кто его несёт. Здесь изображён Имам аль-Бухари, работающий над своим трудом Сахих аль-Бухари в окружении студентов. Хаким Тирмизи погружён в размышления о суфизме. Кафоль Шоши работает над вопросами фикха, а Бурхониддин Маргинани обдумывает своё знаменитое сочинение Хидая. Мухаммад аль-Хорезми расчёты ведёт с поразительной сосредоточенностью, Абу Райхан Бируни создаёт географические карты, а Абу Наср Фараби объясняет теории музыки и философии. Особое место занимает Ибн Сина — он изображён за медицинскими трудами, с рисунками по анатомии человека», — рассказал Зохидулло Мунавваров, старший научный сотрудник Центра исламской цивилизации.
Это монументальное произведение создаётся в Китае, в специализированных мастерских, с применением микромозаичной технологии. Размер полотна — 8 метров в высоту и 4 метра в ширину. Более 100 оттенков камня позволяют добиваться точнейших деталей и глубины изображения. В оформлении применяются традиции восточной миниатюры и классической живописи.
В верхней части картины размещена ая из суры «Аз-Зумар» Священного Корана:
«Разве равны знающие и незнающие?» — этот аят становится философской и идейной основой всей композиции.
Помимо выдающихся учёных, на полотне изображены медресе, библиотеки, мастерские, а также тёплые сцены взаимоотношений между учителем и учеником. В атмосфере царит уважение к перу и бумаге, тишина размышлений и устремлённость к знаниям. Кроме того, символически показана карта распространения ислама в регионе.
«Это не просто живопись, а синтез просвещения, истории, философии и национального самосознания. Композиция воспевает уважение к прошлому и почитание знаний, столь актуальное в наше время, когда мы стремимся воспитать новое поколение на основе духовного наследия», — подытожил Зохидулло Мунавваров.
Самое читаемое

Дунёнинг 20 дан ортиқ мамлакатидан 100 дан ортиқ мутахассис Тошкентда!

Ислом цивилизацияси маркази – маърифат сари элтувчи глобал платформа

Ўзбекистондаги Ислом цивилизацияси маркази музейи янада бойиди: дунёнинг турли бурчакларидан ноёб артефактлар совға қилинди
